SMM специалист кто это – откровенный рассказ от самого специалиста. 4 примера + топ 9 задач

смм специалист кто это

Споры вокруг профессии идут от правильности произношения до выполняемых задач. Одни разделяют деятельность ещё на несколько этапов, другие не знают как правильно произносить. Разбираемся кто это такой СММ специалист на примерах, какие должны быть обязанности, как начать работать и по каким критериям я сам отбираю СММщиков в команду.

Узнаём об SMM уже на первом свидании. Топ 9 обязанностей профессии

SMM специалист – управленец социальными сетями бренда (Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube). Он продвигает компанию, привлекает новых клиентов,, повышает продажи, увеличивает лояльность покупателей с помощью контент-маркетинга и рекламы.

Обязанностей у смм специалиста достаточно много. В идеалеэто должность управленца, который имеет у себя в подчинении несколькоузкопрофильных рабочих муравьёв, которым делегирует часть обязанностей. А самдумает.

  1. Составляет стратегию продвижения бренда в социальных сетях
  2. Анализирует конкурентов
  3. Составляет контент-план
  4. Распределяет бюджет на продвижение, сервисы и подрядчиков
  5. Тестирует разные подходы и механики продвижения; конкурсы, реклама, рассылки, автоворонки, посевы в группах, бартер, работа с блоггерами…
  6. Создаёт контент в графических редакторах.
  7. Общается в комментариях, отвечает на вопросы в сообщениях группы
  8. Регулирует деятельность подрядчиков; дизайнеры, копирайтеры, блоггеры, таргетологи
  9. Проводит аналитику и отслеживает показатели эффективности

Также иногда к смм специалистам приписывают настройку рекламы в социальных сетях. Он действительно должен иметь о ней представление, но заниматься ли настройкой или нет вопрос спорный. В моём представлении – нет. Рассмотрим почему и кто же тогда должен заниматься рекламой дальше.

Идеальная организация деятельности SMM специалиста в компании

Опишу идеальную ситуацию присутствия компании в социальных сетях и после этого будем приближать её к возможностям и реалиям нашего бизнеса.

Продвижением в социальных сетях должны заниматься следующие люди:

Смм-специалист – как руководитель направления. Он отвечает за стратегию, контроль, планирование бюджета, управление подрядчиками и сам мало что делает руками. Как руководитель отдела продаж в отделе продаж, только в социальных сетях. Он может также договариваться о продвижении через блоггеров, переводить им деньги, высылать товар и покупать рекламу в роликах. Занимается решением задач в зависимости от целей компании. Он также может заниматься размещением рекламы в других площадках, договариваться о работе с блоггерами, отслеживать результаты.
Контент-менеджер — создаёт посты, план постинга, проводит конкурсы, отслеживает реакций аудитории, поднимает вовлечённость, общается в комментариях и может отвечать на частые вопросы.
Таргетолог – настраивает рекламу в социальных сетях, расходует выделенный бюджет, привлекает подписчиков и повышает продажи.
Администратор – находится в офисе компании и отвечает на вопросы из внутрянки бизнеса. То есть то, что удалённый сотрудник знать не может (наличие на складе, актуальная информация об услуге, а смогут ли наши специалисты так и сяк?). Также может общаться в комментариях.

Каждая из задач в зависимости от масштабов деятельности действительно занимает много времени.

На старте не нужно столько людей, только если мы не хотим основательно бахнуть кучу денег в новое направление, без желания тестировать первые результаты. Тогда да – офис, сотрудники, эффективность. Но лучше сначала протестировать гипотезу и понять нужны ли вообще социальные сети компании.

Таргетолог и контентщик должны иметь представление о работе в графических редакторах. Один – чтобы создавать рекламные объявления, другой – чтобы делать посты в социальных сетях.

К ним в компанию можно добавить дизайнера. Но он лаконично вписывается только крупные компании с большими возможностями, либо если вы хотите делать супер-красивый визуал для ваших постов и располагаете бюджетом.

В моём понимании дизайнер — это отдельный способ взять ещё денег у заказчика, который часто является малым бизнесом. Отдельный человек под дизайн нужен примерно настолько же, насколько и бумажная подставка кружке пива. Вроде как дополнение, но кто ей вообще пользуется. (Дизайнеры простите, этот пост для владельцев группы. Вы должны понимать что к чему 🙂 )

Нет, нет, это вовсе не значит, что можно делать жуткое оформление. Просто другие сотрудники должны уметь пользоваться графическими редакторами и иметь небольшое представление о том, почему не стоит писать жёлтым по белому.

А что же по реальному положению вещей?

На старте захода в социальные сети хватит связки контент + таргет. То есть контент-менеджер и таргетолог. Остальные обязанности людей из «идеального списка» будут выполняться в коллаборации с владельцем бизнеса.

Общение с подписчиками, ответы на комментарии, обработка поступающих заявок, разговоры с лидерами мнений будет ложиться на плечи либо этих 2 специалистов либо на владельца бизнеса.

Причём каждый из сотрудников совсем не обязательно должен быть с вами в офисе. Удалённая работа хороший вариант как для специалистов, так и для работодателей.

Мой контентщик на удалёнке за выходные планирует все публикации на неделю вперёд и с понедельника по пятницу только отслеживает комментарии по мере необходимости. Контент не нужно делать все 8 часов в офисе.

Я на такую работу своего сотрудника согласен. В конечном итоге роль играет результат деятельности, а не с умным ли видом кто-то пишет посты.

Главное – измеримый результат присутствия в социальных сетях. Как его измерять обсудим дальше.

Сколько здесь платят и за какой результат

Бич современной организации работы с СММщиками – оплата безпривязки к результату.

Средняя оплата труда при работе удалённо будет от 10 000 руб до 25 000 руб за проект. Фиксированный оклад без плавающей части и без привязки к показателям эффективности работы.

На просторах интернета, да и в умах коллег я не нашёл хорошего описания правильной системы мотивации сотрудников. Поэтому составил систему мотивации с привязкой к результату сам. Это тема для отдельной статьи.

Потолок у удалённого специалиста находится на высоте 100 000 рублей. Больше зарабатывать уже пойдёт во вред здоровью, да и такой цифры добиться без усилий очень сложно. Ключ к большим деньгам будет лежать не через повышение квалификации, а через делегирование, выход на крупных заказчиков и комплексный маркетинг.

Для сотрудника в офисе оклад может быть 30 000 — 70 000 рублей, в зависимости от условий работы и поставленных задач.

Результат работы?

Чтобы не работать каждый месяц с новой компанией, специалист должен приносить какой-то результат. Показатели легко измеряются в любой социальной сети с помощью внутренней статистики и показателей продаж самой компании.

Для работодателей главным показателем обоснования их деятельности в социальных сетях будет возврат инвестиций — ROI.

То есть целесообразно ли вообще быть в этом Вконтакте? Сколько денег я, как работодатель, на него трачу и сколько из него вытаскиваю?

ROI = затраты / доходы * 100%

Скорее всего, первые месяцы в социальных сетях не принесут быстрого результата и будут работать в минус. Это долгоиграющая стратегия набора аудитории, повышения их лояльности и постепенных продаж.

На первых этапах работы определять результат работы можно по: приросту подписчиков, стоимости подписчика, вовлечённости аудитории (лайки, комментарии, репосты), количеству сообщений в группу.

А теперь HeadHunter

По запросу SMM найдено 17 587 резюме и 514 вакансий по Санкт-Петербургу.

1 вакансия «Руководитель отдела SMM»

ЗП не указана. Требуемый опыт работы: 3–6 лет. Полная занятость, полный день

Ищут руководителя отдела SMM. По описанию скорее это некий проджект менеджер, который будет следить за работой команды и коммуницировать с клиентами, отвечать головой за реализацию проектов.

2 вакансия «SMM специалист»

от 60 000 до 70 000 руб. на руки. Требуемый опыт работы: 1–3 года. Полная занятость, полный день.

Здесь к требованиям добавились начальные навыки программирования и SEO продвижения. Требования к ориентировании в фотошоп — адекватное, а остальное к SMM не относится. Хотят видеть многорукого-многонога. Но и зарплата выше средней.

3 вакансия «SMM-менеджер»

от 45 000 до 55 000 руб. Требуемый опыт работы: 1–3 года. Полная занятость, полный день

Адекватные обязанности, ничего сверхъестественного.

4 вакансия «SMM-менеджер»

ЗП не указана. Требуемый опыт работы: 1–3 года. Полная занятость, полный день.

Хорошее описание, понятные и адекватные требования к работе.

Как не притворяться, а быть

Деятельность СММ-специалиста также заключается в постоянном обучении и развитии. Мир в социальных сетях — это тренды и обновляющиеся инструменты работы. Человек должен быть «в тусовке».

Стандартный путь сммщика выглядит так:

  1. Купить и пройти курс по специальности в интернете
  2. Набраться опыта, начиная с небольших проектов
  3. Вырасти до больших бизнесов в пиджаках. Или своей команды.

Параллельно с этим нужно постоянно находиться в теме смм, следить за авторитетными источниками и медийностями ниши.

Основные требования к кандидатам

Кто такой SMM специалист понимают далеко не все бизнесы России. Если вы будете продавать себя и убеждать бизнесы в необходимости такой должности, то сами и будете ставить себе задачи.

Некоторые руководители слабо понимают что у них в компании делает Маркетолог, не то что СММщик.

Более осведомлённые фирмы будут обращать внимание на:

  • Успешный опыт работы в схожей с бизнесом тематикой
  • Общие знания не только в СММ, но и продажах и маркетинге
  • Умение работать в графическом редакторе, начальные познание в дизайне. (Умение отличить плохой дизайн от хорошего)
  • Знание инструментов работы в социальных сетях – аналитика, статистика, прочие сервисы отслеживания активнстей в комментариях, сбора аудитории и прочее.
  • Умение писать грамотно, знание копирайтинга
  • Умение составлять стратегии продвижения и контент планы
  • Умение взаимодействовать с блоггерами
  • Опыт работы с конкурсными механиками
  • Умение определять целевую аудиторию, определять боли клиента, закрывать потребности

Конкуренция в этой сфере вроде бы и есть, но спрос всё ещё превышает предложение. До сих пор огромное количество компаний не развиваются в социальных сетях или ведут их для галочки, без окупаемости вложений.

Людям этой должности часто придётся продавать себя, если это работа на фрилансе.

Специализация или человек-оркестр?

Смм специалист может быть не по всем социальным сетям и всему интернету. Он может специализироваться на одной социальной сети.

Во-первых, социальные сети отличаются. Отличаются контентом, который нравится аудитории, методами продвижения и инструментами ведения.

Самые популярные для продвижения это Вконтакте и Instagram.

Я пришёл к выводу, что буду нанимать отдельного человека на контент ВК и отдельного на контент в иснтаграм. Аудитория Вконтакте нас любит и покупает с этой площадки, а из Instagram продажи не идут.

Теперь, если мне нужно продвижение в инстаграм, то я обращусь к человеку, который занимается ТОЛЬКО продвижением в инстаграм, а не умеет продвигаться «во всём интернете».

По аналогии идёт узкопрофильная настройка рекламы в одной социальной сети, но тут менее строго. Это всё ещё таргетированная реклама и грамотный специалист может одинаково хорошо настраивать рекламу и в ВК и в Instagram и в Facebook и в MyTarget одноклассников.

Советую определиться на одной социальной сети, потом уже открывать для себя остальные. Узкопрофильные специалисты ценятся выше.

Где учатся SMM?

Сейчас есть большое количество обучающих курсов по SMM. Как у разных университетов, так и у отдельных специалистов.

Никого не рекомендую, потому что нет личных знакомых в теме и никто не заплатил) В целом, вам сложно будет промахнуться, уровень обучения сейчас достаточно высокий.

Теперь вы знаете кто это SMM специалист, чем смщщики занимаются и как ими становятся. Чао! Действуйте!

Вам также будет полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *