
С подходом из этой статьи вы поймёте из чего состоит раскрутка группы Вконтакте. Как использовать её в роли главной площадки продвижения товаров, услуг и своей медийности.
Интернет-магазин из моих статей получает больше всего заказов из группы Вконтакте. Поэтому хочу научить холить и лелеять будущую группу так, чтобы поглаживания по головке в итоге принесли продажи.
Если изучать ниши бизнеса в России, то видно достаточно свободный от соседей рынок. Качественных групп мало и тропинка опережения конкурентов ещё не протоптана в этом направлении. Браться стоит.
Прежде всего пропишите ожидания от группы ВКонтакте. Какие цели ставите перед этой социальной сетью, какой результат хотите получить?
Оценить работу без целей нельзя.Это приведет к расфокусировке и освободит место для случайности.
Содержание статьи
12 способов продвижения группы ВКонтакте
1. Посев
Популярный способ привлечения аудитории в развлекательный паблик через размещение рекламных записей с ссылкой на группу в других сообществах.
Под словом «развлекательный» имею ввиду не только комиксы и смешные картинки, а просто любую некоммерческую группу.
- Зайдите в раздел «Реклама» из левого меню Вконаткте и выберите вкладку «Маркет-платформа» для создания объявления. Или просто перейдите по этой ссылке. Если у вас нет кнопки «Реклама», то создайте своё первое объявление через эту страницу.
- Создайте запись и выберите подходящие площадки для размещения с помощью фильтров поиска.
- Вашу запись одобряет модерация и выбранные паблики и публикуют рекламный пост на своей стене группы.


У брендов и бизнесов такой способ привлечения аудитории не популярен. Возможно, потому что так принято, а может, потому что цена подписчика в коммерческое сообщество с посевов выходит дороже. Да и владельцы групп заботятся о качестве приведённых подписчиков, отдавая приоритет таргетированной рекламе.
Посевы набирают меньший охват постов, чем другие записи в группе. Если в популярной группе средний показатель охвата поста 50 000 человек, то рекламный пост наберёт в 4 раза меньше, (12 000). Так устроены алгоритмы умной ленты Вконтакте. Ориентируйтесь на средний показатель охвата рекламной записи. Найдите в группе для потенциального размещения рекламы предыдущие рекламные посты (с пометкой рекламная запись) и сравните охват.
Как можно обойти снижение показов у рекламной записи? Для увеличения охвата рекламного поста существует серый метод — накрутка на пост лайков. Это некий обман алгоритмов ранжирования Вконтакте. Но, говорят, эту фишку уже вычисляют и обходят. Не советую использовать.
Ищите паблики для размещения записей на рекламной бирже Вконтакте. Там указана статистика по сообществам, средний охват постов, количество участников в группе, стоимость размещения и другие условия.
Главный критерий для ориентирования – охват.
Какой стоимости подписчика ожидать с посевов?
Стоимость подписчика = Затраты на рекламу / Кол-во новых подписчиков.
6 рублей и ниже – хорошая стоимость подписчика в некоммерческое сообщество с посевов. Для коммерческих сообществ бренда – не больше 20 рублей.
Смотрите количество новых подписчиков в статистике группы.
Для продвинутых читателей следующим уровнем будет сервис – AdSpoiler, с мощной аналитикой рекламы и постинга посевов.
2. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — запуск баннеров сбоку монитора и рекламных записей в новостную ленту пользователям.
Отличительная черта такой рекламы – показывается четко выверенной целевой аудитории. Например, можно показывать рекламу только женщинам 35–55 лет, которые увлекаются астрологией, любят «Давай поженимся» и живут рядом с вами. Если такие найдутся, и, главное, будет причина таких найти – настроить можно.
Настраивается таргетированная реклама через рекламный кабинет Вконтакте. В настоящий момент Вконтакте придерживается политики, чтобы каждый пользователь смог самостоятельно пользоваться рекламным кабинетом.

Советую сразу делегировать таргетинг специалисту, потому что тогда будете управленцем, а не мастером. Но не рассказать о важных моментах не могу.
Сервисы для детального сбора аудитории Вконтакте:
Механика сервисов такова
- Указываете специфические параметры сбора аудитории. Например, проявивших активность в указанных обсуждениях сообществ и находившихся в онлайне за последнюю неделю
- Собираете (парсите) программой этих людей
- Загружаете в рекламный кабинет Вконтакте
- Даёте на них рекламу

3. Таргет на рассылку
Рассылка — это способ общения с аудиторией подписчиков от имени группы Вконтакте.
Технически метод похож на таргет в группу. Только теперь мы даём рекламу с призывом подписаться на рассылку, а не вступить в группу.
Создаем рассылку сообщений с помощью сервисов:
после настраиваем рекламу.
4. Блоггеры
Для Вконтакте это не такой популярный способ продвижения, как в Инстаграм.
Блоггеры на то и блоггеры, что ведут блог. Для Вконтакте это значит не личную страничку, а группу или паблик. Поэтому работа с блоггерами такая же, как и с посевами в группы.
5. Конкурсы
У конкурсов много механик проведения, которые ограничиваются только воображением.
Частая механика для привлечения новых подписчиков: «Сделайте репост записи, чтобы участвовать в розыгрыше. Определяем случайного победителя в конце месяца».
Заплатите за упоминание о вашем конкурсе в специальных конкурсных группах. Некоторые из них согласны будут разместить конкурс бесплатно или за условные 100 рублей.
Только помните, что в таких группах сидят халявщики, которые репостят каждый конкурс. Если зайти на стену таких пользователей, то увидите одни конкурсы. Половина отпишется от группы после окончания конкурса, а вторая половина вряд ли будет активна.
Обязательно сначала ознакомьтесь с официальными правилами проведения конкурсов Вконтакте.
6. Покупка подписчиков
Это та самая «накрутка» ботов. Серый способ продвижения.
В сервисах с предложением купить определённое число участников группы вас будут уверять, что это живые люди. Но это боты.
Нормальный рекламщик будет утверждать о необходимости тестов и конечная стоимость подписчика будет, как уже обсуждали, рублей 20.
Не советую накручивать ботов в группу, даже в самом начале развития. Умная лента Вконтакте не будет показывать записи живым подписчикам, так как группа полна мусора.
7. Раскрутка через программы – масслайкинг, массфоловинг
Серый метод продвижения, распространённый в Инстаграме, но во Вконтакте не пользуется популярностью из-за бана аккаунтов модерацией и небольших лимитов на действия (добавление 20 друзей в день, 500 лайков в день).
Также в таких программах можно настроить комментирование целевой адитории по шаблонам и спам сообщений в личку.
Для новичка эти программы будут сложны в освоении. Будьте осторожны в раскрутке своей группы серыми способами. Я не рекомендую ими пользоваться.
8. Переход с сайта
Подходит для тех, у кого сайт. Разместите ссылку на группу Вконтакте на сайте. ВК предоставляет много виджетов для размещения и продвижения паблика. Например, мой интернет-магазин тесно связан с группой ВК.
Для разработчиков: интегрировать на сайт виджеты можно через эту страницу

9. Сотрудничество с аналогичными группами по количеству подписчиков
«Давайте дружить» пишетадминистратор паблика смежной тематики. Размещаете в группе запись срекомендацией подписаться на «соседей», а «соседи» в группе – рекомендациюподписки на вас. Результат будет виден у групп с большим количествомподписчиков, 50 000+. До этого времени отклик будет небольшим, только еслине ведёте личный бренд, когда аудитория прислушивается к мнению.
10. Спам рассылка сообщений
С приходом популярности рассылок Вконтакте и созданием на этой почве сервисов, увеличилось и количество спама в сообщения групп через рассылки. Заготавливаете текст с преимуществами, оставляете в конце контакты для связи и запускаете рассылку по группам. Серый метод продвижения, не рекомендую им пользоваться.
11. Накрутка ботов
Поставил в один ряд с методамипродвижения группы, хотя продвижением такой способ не считается. Накрутка ботов– покупка «мёртвых» аккаунтов в группу для цифры. Некоторые утверждают, чтосделать это следует в начале развития группы. Настоящие подписчики увидят, чтов группе много участников и захотят подписаться.
Не советовал бы такой способ.Если группа закрывает потребность, решает проблему и контент в сообществе интересенаудитории, то на группу и так подпишутся. Владельцы личных блогов не накручиваютподписчиков, наоборот, некоторые даже блокируют и исключают мёртвую аудиторию, чтобыне портить статистику.
12. Продвижение через статьи или бесплатные подарки
Способ для профильных групп, подходит в тематике SMM. Такие сообщества постоянно выпускают готовые результаты работы участников (кейсы), которые не против разместить и ваш материал с упоминанием авторства. В группах, где продуманы рубрики и меню, размещённый кейс или статья останутся получать трафик всегда. Часто таким образом люди ищут заказчиков на услуги.

В группах дизайна практикуетсяразмещать бесплатные шаблоны для оформления группы или дизайн постов.
Оценка эффективности продвижения по каналам
У каждого способа продвижения – свои плюсы и минусы. Отслеживание статистики поможет определить эффективный способ. Таргетологи знают, что статистика по вступлениям в группу в рекламном кабинете не равна количеству вступивших в группу человек (разница 30% в меньшую сторону). В рекламном кабинете показывается, что вступило 100 человек, а в статистике группы прирост 130+. Ориентируйтесь на статистику группы.

Тестируйте способы продвижения поочереди, чтобы отследить эффективность каждого. Замеряйте количество вступленийпосле каждого посева, конкурса и других способов продвижения.
Если развиваете коммерческоесообщество, для продаж и набора подписчиков подойдёт таргетированная реклама +рассылка.
Если развлекательное сообщество,без привязки к бизнесу – посевы в пабликах с аналогичным ядром целевойаудитории.
Статистику по группе смотрите встандартных настройках сообщества, а больше показателей найдёте с помощьюсервисов: Аллсошиал, аллстат, сммбокс, попстерс, аллсошиейт.
Контент
Советую сразу поручить создание контента эксперту, который понимает особенности площадки и знает как вызывать интерес и продажи.
Только не бросайте специалиста плавать одному в вашем бизнесе. Предоставьте спасательный круг – «внутрянку» бизнеса. Обеспечивайте его фотографиями и видео процессов производства, закадровых съёмок, внутренней организации и так далее.
Профессионал, конечно, и без вас может удалённо создавать контент, но это будет «без души» и принесёт меньше результатов.
Подписчики любят смотреть закулисье продавца и бизнеса, поэтому не забывайте самостоятельно предоставлять материалы контент-менеджеру.
Самостоятельно изучать контент маркетинг и SMM можно подписавшись на профильные сообщества:
Определяемся с целевой аудиторией проекта
Здесь как с планом на развитие группы. Хорошо, когда есть.
Определите портрет вашего «любимчика» — образ клиента, на который будете ориентироваться и при создании контента, и при продвижении, и при продажах.
- Пол
- возраст
- семейное положения
- интересы
- деятельность
- как проводит свободное время
- характер
- причины почему покупает и не покупает
- Возьмите консультации у экспертов и задайте интересующие вопросы по группе или пишите мне.
Поищите примеры конкурентов, изучите что делают. Если примеров нет, это не значит, что идея вести группу плохая. Наоборот, войдя в эту среду, вы опередите конкурентов.
Пошаговый план действий, как раскрутить группу Вконтакте с нуля
- Определитесь с тематикой сообщества
- Определитесь со способом монетизации
- Пропишите целевую аудиторию, на кого будете ориентироваться
- Изучите конкурентов
- Создайте группу, сделайте визуальное оформление
- Подключите необходимые приложения (рассылки, виджеты)
- Начните наполнять группу контентом. Составьте контент-план на будущее
- Привлекайте в группу подписчиков с помощью одного или нескольких способов продвижения. Главными для вас станут таргетированная реклама и посевы.
- Отслеживайте результат действий с помощью аналитики
- Продумайте как делегировать обязанности по ведению и развитию группы для освобождения времени.
Надеюсь, у вас не осталось вопросов как же раскрутить группу Вконтакте. Чао!