Раскрутка группы Вконтакте 12+4 способов и рекомендаций от практика

раскрутка группы вконтакте

С подходом из этой статьи вы поймёте из чего состоит раскрутка группы Вконтакте. Как использовать её в роли главной площадки продвижения товаров, услуг и своей медийности.

Интернет-магазин из моих статей получает больше всего заказов из группы Вконтакте. Поэтому хочу научить холить и лелеять будущую группу так, чтобы поглаживания по головке в итоге принесли продажи.

Если изучать ниши бизнеса в России, то видно достаточно свободный от соседей рынок. Качественных групп мало и тропинка опережения конкурентов ещё не протоптана в этом направлении. Браться стоит.

Прежде всего пропишите ожидания от группы ВКонтакте. Какие цели ставите перед этой социальной сетью, какой результат хотите получить?

Оценить работу без целей нельзя.Это приведет к расфокусировке и освободит место для случайности.

12 способов продвижения группы ВКонтакте

1. Посев

Популярный способ привлечения аудитории в развлекательный паблик через размещение рекламных записей с ссылкой на группу в других сообществах.

Под словом «развлекательный» имею ввиду не только комиксы и смешные картинки, а просто любую некоммерческую группу.

  1. Зайдите в раздел «Реклама» из левого меню Вконаткте и выберите вкладку «Маркет-платформа» для создания объявления. Или просто перейдите по этой ссылке. Если у вас нет кнопки «Реклама», то создайте своё первое объявление через эту страницу.
  2. Создайте запись и выберите подходящие площадки для размещения с помощью фильтров поиска.
  3. Вашу запись одобряет модерация и выбранные паблики и публикуют рекламный пост на своей стене группы.
Переход на страницу рекламы с главной страницы ВК
Открытие маркет-платформы

У брендов и бизнесов такой способ привлечения аудитории не популярен. Возможно, потому что так принято, а может, потому что цена подписчика в коммерческое сообщество с посевов выходит дороже. Да и владельцы групп заботятся о качестве приведённых подписчиков, отдавая приоритет таргетированной рекламе.

Посевы набирают меньший охват постов, чем другие записи в группе. Если в популярной группе средний показатель охвата поста 50 000 человек, то рекламный пост наберёт в 4 раза меньше, (12 000). Так устроены алгоритмы умной ленты Вконтакте. Ориентируйтесь на средний показатель охвата рекламной записи. Найдите в группе для потенциального размещения рекламы предыдущие рекламные посты (с пометкой рекламная запись) и сравните охват.

Как можно обойти снижение показов у рекламной записи? Для увеличения охвата рекламного поста существует серый метод — накрутка на пост лайков. Это некий обман алгоритмов ранжирования Вконтакте. Но, говорят, эту фишку уже вычисляют и обходят. Не советую использовать.

Ищите паблики для размещения записей на рекламной бирже Вконтакте. Там указана статистика по сообществам, средний охват постов, количество участников в группе, стоимость размещения и другие условия.

Главный критерий для ориентирования – охват.

Какой стоимости подписчика ожидать с посевов?

Стоимость подписчика = Затраты на рекламу / Кол-во новых подписчиков.

6 рублей и ниже – хорошая стоимость подписчика в некоммерческое сообщество с посевов. Для коммерческих сообществ бренда – не больше 20 рублей.

Смотрите количество новых подписчиков в статистике группы.

Для продвинутых читателей следующим уровнем будет сервис – AdSpoiler, с мощной аналитикой рекламы и постинга посевов.

2. Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — запуск баннеров сбоку монитора и рекламных записей в новостную ленту пользователям.

Отличительная черта такой рекламы – показывается четко выверенной целевой аудитории. Например, можно показывать рекламу только женщинам 35–55 лет, которые увлекаются астрологией, любят «Давай поженимся» и живут рядом с вами. Если такие найдутся, и, главное, будет причина таких найти – настроить можно.

Настраивается таргетированная реклама через рекламный кабинет Вконтакте. В настоящий момент Вконтакте придерживается политики, чтобы каждый пользователь смог самостоятельно пользоваться рекламным кабинетом.

Форматы рекламных записей ВК

Советую сразу делегировать таргетинг специалисту, потому что тогда будете управленцем, а не мастером. Но не рассказать о важных моментах не могу.

Сервисы для детального сбора аудитории Вконтакте:

Механика сервисов такова

  1. Указываете специфические параметры сбора аудитории. Например, проявивших активность в указанных обсуждениях сообществ и находившихся в онлайне за последнюю неделю
  2. Собираете (парсите) программой этих людей
  3. Загружаете в рекламный кабинет Вконтакте
  4. Даёте на них рекламу
Внутренние настройки рекламы ВК

3. Таргет на рассылку

Рассылка — это способ общения с аудиторией подписчиков от имени группы Вконтакте.

Технически метод похож на таргет в группу. Только теперь мы даём рекламу с призывом подписаться на рассылку, а не вступить в группу.

Создаем рассылку сообщений с помощью сервисов:

после настраиваем рекламу.

4. Блоггеры

Для Вконтакте это не такой популярный способ продвижения, как в Инстаграм.

Блоггеры на то и блоггеры, что ведут блог. Для Вконтакте это значит не личную страничку, а группу или паблик. Поэтому работа с блоггерами такая же, как и с посевами в группы.

5. Конкурсы

У конкурсов много механик проведения, которые ограничиваются только воображением.

Частая механика для привлечения новых подписчиков: «Сделайте репост записи, чтобы участвовать в розыгрыше. Определяем случайного победителя в конце месяца».

Заплатите за упоминание о вашем конкурсе в специальных конкурсных группах. Некоторые из них согласны будут разместить конкурс бесплатно или за условные 100 рублей.

Только помните, что в таких группах сидят халявщики, которые репостят каждый конкурс. Если зайти на стену таких пользователей, то увидите одни конкурсы. Половина отпишется от группы после окончания конкурса, а вторая половина вряд ли будет активна.

Обязательно сначала ознакомьтесь с официальными правилами проведения конкурсов Вконтакте.

6. Покупка подписчиков

Это та самая «накрутка» ботов. Серый способ продвижения.

В сервисах с предложением купить определённое число участников группы вас будут уверять, что это живые люди. Но это боты.

Нормальный рекламщик будет утверждать о необходимости тестов и конечная стоимость подписчика будет, как уже обсуждали, рублей 20.

Не советую накручивать ботов в группу, даже в самом начале развития. Умная лента Вконтакте не будет показывать записи живым подписчикам, так как группа полна мусора.

7. Раскрутка через программы – масслайкинг, массфоловинг

Серый метод продвижения, распространённый в Инстаграме, но во Вконтакте не пользуется популярностью из-за бана аккаунтов модерацией и небольших лимитов на действия (добавление 20 друзей в день, 500 лайков в день).

Также в таких программах можно настроить комментирование целевой адитории по шаблонам и спам сообщений в личку.

Для новичка эти программы будут сложны в освоении. Будьте осторожны в раскрутке своей группы серыми способами. Я не рекомендую ими пользоваться.

8. Переход с сайта

Подходит для тех, у кого сайт. Разместите ссылку на группу Вконтакте на сайте. ВК предоставляет много виджетов для размещения и продвижения паблика. Например, мой интернет-магазин тесно связан с группой ВК.

Для разработчиков: интегрировать на сайт виджеты можно через эту страницу

Страница виджетов для сайтов

9. Сотрудничество с аналогичными группами по количеству подписчиков

«Давайте дружить» пишетадминистратор паблика смежной тематики. Размещаете в группе запись срекомендацией подписаться на «соседей», а «соседи» в группе – рекомендациюподписки на вас. Результат будет виден у групп с большим количествомподписчиков, 50 000+. До этого времени отклик будет небольшим, только еслине ведёте личный бренд, когда аудитория прислушивается к мнению.

10. Спам рассылка сообщений

С приходом популярности рассылок Вконтакте и созданием на этой почве сервисов, увеличилось и количество спама в сообщения групп через рассылки. Заготавливаете текст с преимуществами, оставляете в конце контакты для связи и запускаете рассылку по группам. Серый метод продвижения, не рекомендую им пользоваться.

11. Накрутка ботов

Поставил в один ряд с методамипродвижения группы, хотя продвижением такой способ не считается. Накрутка ботов– покупка «мёртвых» аккаунтов в группу для цифры. Некоторые утверждают, чтосделать это следует в начале развития группы. Настоящие подписчики увидят, чтов группе много участников и захотят подписаться.

Не советовал бы такой способ.Если группа закрывает потребность, решает проблему и контент в сообществе интересенаудитории, то на группу и так подпишутся. Владельцы личных блогов не накручиваютподписчиков, наоборот, некоторые даже блокируют и исключают мёртвую аудиторию, чтобыне портить статистику.

12. Продвижение через статьи или бесплатные подарки

Способ для профильных групп, подходит в тематике SMM. Такие сообщества постоянно выпускают готовые результаты работы участников (кейсы), которые не против разместить и ваш материал с упоминанием авторства. В группах, где продуманы рубрики и меню, размещённый кейс или статья останутся получать трафик всегда. Часто таким образом люди ищут заказчиков на услуги.

Кейс от Валентина Гладких в популярной группе Церебро

В группах дизайна практикуетсяразмещать бесплатные шаблоны для оформления группы или дизайн постов.

Оценка эффективности продвижения по каналам

У каждого способа продвижения – свои плюсы и минусы. Отслеживание статистики поможет определить эффективный способ. Таргетологи знают, что статистика по вступлениям в группу в рекламном кабинете не равна количеству вступивших в группу человек (разница 30% в меньшую сторону). В рекламном кабинете показывается, что вступило 100 человек, а в статистике группы прирост 130+. Ориентируйтесь на статистику группы.

Срез статистики группы Вконтакте

Тестируйте способы продвижения поочереди, чтобы отследить эффективность каждого. Замеряйте количество вступленийпосле каждого посева, конкурса и других способов продвижения.

Если развиваете коммерческоесообщество, для продаж и набора подписчиков подойдёт таргетированная реклама +рассылка.

Если развлекательное сообщество,без привязки к бизнесу – посевы в пабликах с аналогичным ядром целевойаудитории.

Статистику по группе смотрите встандартных настройках сообщества, а больше показателей найдёте с помощьюсервисов: Аллсошиал, аллстат, сммбокс, попстерс, аллсошиейт.

Контент

Советую сразу поручить создание контента эксперту, который понимает особенности площадки и знает как вызывать интерес и продажи.

Только не бросайте специалиста плавать одному в вашем бизнесе. Предоставьте спасательный круг – «внутрянку» бизнеса. Обеспечивайте его фотографиями и видео процессов производства, закадровых съёмок, внутренней организации и так далее.

Профессионал, конечно, и без вас может удалённо создавать контент, но это будет «без души» и принесёт меньше результатов.

Подписчики любят смотреть закулисье продавца и бизнеса, поэтому не забывайте самостоятельно предоставлять материалы контент-менеджеру.

Самостоятельно изучать контент маркетинг и SMM можно подписавшись на профильные сообщества:

Определяемся с целевой аудиторией проекта

Здесь как с планом на развитие группы. Хорошо, когда есть.

Определите портрет вашего «любимчика» — образ клиента, на который будете ориентироваться и при создании контента, и при продвижении, и при продажах.

  • Пол
  • возраст
  • семейное положения
  • интересы
  • деятельность
  • как проводит свободное время
  • характер
  • причины почему покупает и не покупает
  • Возьмите консультации у экспертов и задайте интересующие вопросы по группе или пишите мне.

Поищите примеры конкурентов, изучите что делают. Если примеров нет, это не значит, что идея вести группу плохая. Наоборот, войдя в эту среду, вы опередите конкурентов.

Пошаговый план действий, как раскрутить группу Вконтакте с нуля

  1. Определитесь с тематикой сообщества
  2. Определитесь со способом монетизации
  3. Пропишите целевую аудиторию, на кого будете ориентироваться
  4. Изучите конкурентов
  5. Создайте группу, сделайте визуальное оформление
  6. Подключите необходимые приложения (рассылки, виджеты)
  7. Начните наполнять группу контентом. Составьте контент-план на будущее
  8. Привлекайте в группу подписчиков с помощью одного или нескольких способов продвижения. Главными для вас станут таргетированная реклама и посевы.
  9. Отслеживайте результат действий с помощью аналитики
  10. Продумайте как делегировать обязанности по ведению и развитию группы для освобождения времени.

Надеюсь, у вас не осталось вопросов как же раскрутить группу Вконтакте. Чао!

Вам также будет полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *