3 образца как составить коммерческое предложение

как составить коммерческое предложение образец

Обычно, предприниматели уделяют больше времени и денег на сайт, но не на коммерческое предложение. Но если хотите преуспеть в продажах и развивать компанию, уделяйте одинаковое внимание каждому аспекту, который поможет клиенту определиться с выбором в вашу пользу. Рассмотрим образцы составления коммерческого предложения в этой статье.

Чтобы КП не перемещали в корзину и не откладывали «на потом», также рассмотрим принципы правильного составления, оформления, моменты отправки и дальнейших действий. Ведь на этом этапе продажа только начинается.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение (КП) – это документ с краткой презентацией компании и условиями сотрудничества, который отправляют клиенту после первого контакта.

Цель КП — рассказать о продукте и услугах клиенту и перевести его на следующий этап по воронке продаж.

От грамотного составления коммерческого предложения зависят продажи фирмы.

Коммерческое предложение нужно каждому, кто продаёт. Не могу вспомнить компании, которые обходились бы без него.

Зачем коммерческое предожение

  • Определите цель коммерческого предложения. Какую функцию будет выполнять КП, зачем вы отправляете его клиенту?
  • Каких действий вы ждёте от человека, посмотревшего КП?

Так станет яснее, чем наполнять КП. Что оно должно в себе содержать.

Типичные цели КП
Познакомить клиента с компанией и вплотную подвести его к решению о покупке/сотрудничестве
Предоставить данные о нашем продукте, чтобы при следующем разговоре с менеджером у клиента сформировалось отношение к компании
Закрыть на продажу

Как правильно составить КП

Для начала — нет правильных и не правильных КП. Это, естественно, клише. Есть КП, которые хорошо выполняют свою задачу, и которые выполняют её плохо.

Эффективность КП нужно отслеживать хотя бы на уровне нравится предложение клиентам или нет.

Каким бы удачным вам ни казался визуал и сильный текст, в основе предложения остаётся ваш продукт. Поэтому убедитесь, что у вас по-настоящему стоящий продукт, который решает проблемы клиента и только потом думайте как этот продукт продавать.

Создайте сильный «оффер» – предложение дополнительной ценности, отстройку от конкурентов, решение проблем целевой аудитории. Позаботьтесь о превышении ценности предложения над его стоимостью.

Оффер — это ёмкое и лаконичное описание главной выгоды вашего предложения. Он должен располагаться на самой первой странице сайта и первом блоке любого КП.

Сильный оффер содержит в себе цифры, выгоды, отстройку от конкурентов и в конечном итоге должен давать очевидную причину обратиться именно к вам.

Недавно читал рассказ одного предпринимателя о формуле Бернулли применительно к бизнесу. Если кратко, то люди принимают решение ориентируясь на вероятность получения позитивного результата + насколько ценность предложения превосходит цену.

Простыми словами: увеличивайте вероятность достижения результата клиентом и усиливайте разницу между ценой и ценностью продукта. Тогда люди будут покупать.

Структура коммерческого предложения

Составляем КП по структуре, которую применяют и к сайтам, ведь логика поведения и правда похожа.

Рекомендованные блоки для вашего документа будут такие:

  • Блок 1 – Оффер компании и короткое его описание
  • Блок 2 – Решение проблемы клиента. Что вы делаете, и как это помогает
  • Блок 3 – Рассказ об уже решённых задачах, полученных результатах у других
  • Блок 4 – С кем уже работали, какие компании?
  • Блок 5 – Сравнение себя с другими компаниями или из разряда «Мы и обычное моющее средство»
  • Блок 6 – Причина принять решение безотлагательно. Акции и скидки «ранним пташкам»
  • Блок 7 – Призыв к действию
  • Блок 8 – Контакты для связи

Не обязательно использовать все блоки в своём коммерческом предложении. Оно может уместиться и на одной страничке А4.

Желательно, чтобы ваш документ был красиво оформлен в PDF, а не в Word.

Разбираем примеры

Давайте посмотрим что используют в своей работе крупные компании; банки, мобильные операторы, колл-центры.

Пример КП на Эквайринг от банка УРАЛСИБ

КП от УРАЛСИБ, по-моему мнению, неудачный. Сделано в Word, визуально не привлекательно, с использованием клише «благодарим за сотрудничество и проявленный интерес», без оффера, без очевидных преимуществ перед другими.

Для сравнения возьмём КП от банка Тинькофф. Разница очевидна.

Здесь мы видим 6 блоков: Оффер, 3 блока с преимуществами и объяснениями, блок с вариантами решений, блок с дальнейшим планом действий. Всё выполнено в цветах компании и приятно оформлено визуально.

Ниже ещё один хороший пример от банка Точка. Именно этот PDF рассказывает о бонусах после оформления расчётного счёта у них.

Пример КП от Кассабланки

Пример КП от Кассабланки

Индивидуальность Коммерческого предложения

Чаще всего компании создают шаблон конкретного предложения для всех клиентов без изменений. КП смотрится выигрышнее, если будет адаптированным индивидуально.

Как минимум, обращайтесь по имени к человеку в тексте письма.

Можно автоматически подставлять данные клиента из CRM-системы, которая сама подставит имя из карточки.

Таким образом вы увеличите лояльность клиента и вероятность, что он продолжит работу именно с вами.

Если КП предполагает расчёт под индивидуальные предпочтения, то сделайте это. Обычно, компании только обещают индивидуальный подход, а расчёт стоимости услуг клиент всё равно получает шаблоном, без учёта ньюансов из разговора с менеджером.

Картинка или вложенные файлы?

Часто КП отправляют как вложенный документ к письму и для просмотра его нужно скачать.

Но можно прикреплять КП и в тело самого письма одной большой картинкой. В таком случае скачивать не придётся, а завлекающий дизайн расположится в самом письме. Я так делал, когда искал менеджеров в компанию – описание вакансии было аккуратно размещено в теле письма как изображение.

Убедитесь, что картинка не весит слишком много, иначе она не прогрузится или будет делать это мучительно долго.

Уменьшите размер изображения, прогнав его через специальные сервисы или программы.

Что ещё приложить к КП? Записи звонков от колл-центра

Продумайте, какие другие приложения добавить в КП. Например, колл-центру будут полезны присылаемые записи звонков. Так, можно будет вместе с КП сразу оценить работу сотрудников.

Можно прослушать звонки.

Мне понравилось такое решение.

Прилагайте к КП также другие файлы, которые помогут клиенту быстрее принять решение.

Звонки и другие дополнения можно присылать отдельными вложениями в письме

Активные видеоотзывы

Соберите видеоотзывы с ваших постоянных клиентов и разместите их в коммерческом предложении, с указанием активной ссылки на ролики.

Это хорошо повысит лояльность к вашей компании. Живые отзывы клиентов часто становятся определяющим фактором выбора для покупателей.

Картинки с видеоотзывами и ссылки на ролики YouTube

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица с конкурентами выручает в сложныхситуациях. Но её используют не многие.

Человек чаще обращается к компаниям на этапе сравнения их преимуществ и выбора, с кем в итоге работать. Сравнение требует много времени и нервов, поэтому вы сильно упростите работу клиенту и разгрузите его, предоставив сравнения, чем же вы лучше.

Сравнительная таблица открытия РС от Банка Точка

Такую табличку я видел, когда выбирал банк для открытия расчётного счёта и у одного телефонного оператора, когда выбирал, какую внедрить IP-телефонию.

В каждом случае я сравнивал много тарифов и других критериев и в итоге обратился в банк, из которого прислали сравнительную табличку.

А вот с IP-телефонией не сложилось, выбор остановил на другой. Важнее оказались другие критерии. Оператор с табличкой остался на втором месте в списке наиболее удовлетворявших мои запросы

Подружитесь с конкретикой

Усиливайте данные о компании цифрами. Сколько лет работаете в отрасли, сколько проектов уже реализовано, как изменились показатели клиентов после начала сотрудничества с вами, какой % покупателей становятся лояльными и обращаются повторно, среднее время оказания услуг и тп.

Цифры дают конкретику. Они подкупают клиента лучше, чем «мы любим наших покупателей». Покажите в цифрах, в чём выражается любовь.

Не «Быстро доставим», а «доставим на следующий день«

Не «Индивидуальный подход», а «Личный менеджер с 1-ой минуты сотрудничества«

Не «Высокое качество», а «В доме будут жить ваши дети и дети их детей«

Конкретика, понимаете?

Характеристика → свойство → выгода

Каждое описание продукта раскладывайте на составляющие: Характеристика → Свойство → Выгода

Клиенту нет дела до свойств и тем более характеристик. Раскрывайте выгоду продукта и говорите о ней.

Пример из интернет-магазина женской одежды
Характеристики: Материал — хлопок 100%, Цвет — бежевый, Длина — 117, Производство — Россия, Тип рисунка — однотонный
Свойства: натуральная ткань, красивый дизайн, базовый бежевый цвет, производство в России, однотонный рисунок, полуприлегающий силуэт.
Выгода: Платье с имитацией костюма – беспроигрышный вариант для поклонников оригинальных решений. Модель выполнена в базовом бежевом цвете, по краю проходит широкая контрастная полоса, что дарит дизайну современное звучание. Модель украшают декоративные пуговицы, которые добавляют акцент. Полуприлегающий силуэт аккуратно подчеркивает фигуру и дарит комфорт.

Включите в КП только необходимую информацию

Определите ключевые факторы принятия клиентом решения. Чтодля него важно, а что нет. Расположите факторы в порядке убывания и продумайте,о каких упоминать не следует.

Такие предположения невозможны, когда у вас нет описания портрета целевой аудитории. Если у вас ещё нет описания ЦА, то составьте образ одного, единственного клиента, который приносит больше всего прибыли. Уделите этому 15 минут и станет понятно, какие критерии выбора компании будут важны для этого человека.

Примеры факторов принятия решения для клиента:

Скорость доставки, стоимость, сроки исполнения, сроки доставки, удобство оформления, простота использования, помощь и консультации менеджера, работа менеджера, скорость ответов, лёгкий первый шаг для начала работы, авторитет бренда, надежность компании, сколько существует на рынке, опыт работы в выбранной сфере, результаты работ, кейсы, гарантии, возможность возврата, отказа, возможность посмотреть предварительно, попробовать бесплатный тестовый период, примерить, расположение, социальное доказательство, отзывы, рекомендации друзей, как много знакомых уже работали с вами, личный бренд руководителя, наличие профессионалов. компетентность менеджера и других, узнаваемость, медийность компании, упоминание в СМИ, в рейтингах, в списках.

Приведите КП к законченной визуальной концепции

Оформите КП в соответствии с высоким статусом компании. От визуального оформления зависит отношение клиента к вашей фирме.

Заказать дизайн можно у фрилансеров или дизайн-студий.

Также следуйте следующим рекомендациям:

  1. Разделяйте текст на абзацы. В одном абзаце пишите не больше четырёх предложений
  2. Делите текст на пункты
  3. Избегайте множественной структуры из подпунктов
  4. Оформляйте названия разделов для визуального отличия от тела письма. Иногда используйте другой шрифт, больший размер, бОльшую жирность и отступ.
  5. Разделяйте текст на колонки, где это возможно и оправданно
  6. Используйте таблицы и сравнения
  7. Говорите на языке клиента. Сложные формулировки и предложения только отпугнут. КП, как визуально, так и текстом не должно создавать когнитивного напряжения в голове у клиента.

Давайте клиенту больше, чем обещали

Это правило работает не только для коммерческого предложения, но и для всей деятельности бизнеса. Превосходить ожидания сыграет вам на руку.

Подумайте как можно превзойти ожидания клиента, поделиться дополнительной ценностью с ним и подогреть интерес.

Можно также делать подарки и после заключения сделки. Мне, например, вручали вино после открытия расчётного счёта. Приятно 🙂

Стадии жизни ДО и ПОСЛЕ отправки коммечреского предложения

Коммерческое предложение — лишь один из этапов воронки продаж, по которой менеджер проводит лиды.

Пример упрощённой воронки продаж

Отслеживать также нужно и скрипты продаж менеджеров. Каким образом они будут договариваться об отправке КП клиенту? Договорились ли о времени следующего созвона? Сколько времени вы выделяете клиенту на ознакомление? Стимулируете ли как-то на просмотр в кратчайшие сроки?

Таким же образом уделите внимание следующим шагам в воронке после отправки КП. Что вы будете говорить клиенту при следующем звонке? Как будете обрабатывать возражения? Как измените скрипт разговора если клиенты не будут находить время посмотреть КП? Какое следующее действие клиента после прочтения КП? Отслеживаете ли вы открываемость писем?

КП хорошо продаёт в связке с отстроенным отделом продаж и обученными менеджерами.

Ошибки при составлении Коммерческого предложения

Вот ошибки, которых стоит избегать при составлении КП:

  • врать о цифрах
  • не прописана цель отправки КП
  • КП оформлено в Word
  • КП не ориентировано на целевую аудиторию. Не решает их проблемы
  • написанные отзывы, восхваление вас клиентом
  • стоковые, шаблонные фотографии с улыбающимися людьми из интернета
  • слишком много информации
  • нет нужной информации
  • не понятно что делать после прочтения КП. Какой следующий шаг?
  • не обсудили с менеджером время на просмотр КП и следующего созвона
  • забыли про клиента после отправки КП. Ждёте звонка сами

Надеюсь, теперь вы знаете как составить коммерческое предложение и в голове есть образец работы с ним до и после отправки. Чао, действуйте!

Вам также будет полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *